С доктором на одном языке

С доктором на одном языке

02.08.2019

Бикод – это клиника. Даже между собой мы обращаемся к нашим врачам-косметологам «доктор». В нашем коллективе мы не случайно называем тех, кто к нам ходит на косметологические процедуры, «пациентами». Слово «клиент» у нас не используется. Пациент – это человек, который обращается к нам за какой-либо помощью. Эта помощь должна быть своевременной и квалифицированной, в основе которой главное правило  – «не навреди».

«Не навреди» – наш основной подход. Поэтому мы никогда не назначаем и не делаем ту процедуру, которая, на взгляд доктора не будет эффективной. Даже если пациент настаивает, мы вынуждены отказывать, потому что прежде всего пациент приходит к врачу – человеку с большим опытом и знаниями, который видит то, что, порой, не видит пациент.

Первое знакомство пациента и врача-косметолога начинается с заполнения карты. Это важный документ для доктора. Если пациент заполнил ее тщательно, врачу уже есть, о чем поговорить. 

– Сначала мы изучаем карту, – говорит Татьяна Амзоровна. – Это наша база.  Вникаем во все сопутствующие или ранее перенесенные заболевания, которые могут сказываться на внешнем виде. Карта – основа нашей работы. Кстати, пациенты чаще всего внимательно и с понимаем относятся к нашей просьбе и все тщательно записывают. План лечения пациента мы выстраиваем исходя из состояния его здоровья на сегодняшний день. Если пациент «пропадает» на несколько месяцев, то затем мы начинаем все снова – с обновления информации, чтобы выяснить, что изменилось за это время, ведь состояние человека переменчиво.

Как правило, пациент приходит с проблемой, которая его мучает. Это очень тонкий момент, потому что порой проблема бывает преувеличена. Чтобы не сделать лишнего, опять же «не навредить» и не работать с тем, чего нет, врачу-косметологу нужно преобразиться в психолога. Отчего так происходит? Откуда эти «придуманные» недостатки? 

 – Часто, мы все оцениваем себя не совсем корректно. То, что мы видим в зеркале, не всегда отражает то, что видят окружающие. Это как слышать свой голос в записи – чаше всего мы не нравимся себе. Воспринимаем свой голос по-другому. У профессионала, например, актера, телеведущего, есть возможность увидеть себя объективно. Он с большей уверенностью может сказать о своих реальных, а не придуманных недостатках. Обычные люди видят себя из года в год в зеркале, которое стоит под определенным углом, тень всегда падает одинаково… Это дает необъективную картину себя. Кажется, что одна сторона хуже, чем другая. Когда мы в нашем кресле в клинике даем пациенту в руки зеркало, чтобы он рассказал, что  не так, то у многих просто раскрываются глаза.

Многие из нас придирчиво рассматривают себя в зеркале и расстраиваются, что лицо несимметрично. Кажется, все окружающие это видят и обращают внимание на нашу асимметрию. Доктор объясняет, что все лица несимметричны и в этом чаще всего нет проблемы:

 – Нет ни одного человека, у которого симметрично все, – объясняет Татьяна Амзоровна. – Ни внутри, ни снаружи. Даже по ощущениям боли стороны нашего тела разные. Я всегда рассказываю пациентам об одном эксперименте… Взяли портрет известного очень красивого человека. Лицо разделили, а потом сложили половинки так, чтобы все стороны были одинаковыми, то есть симметричными. В итоге получился человек некрасивый. Асимметрия многим из нас придает шарм и красоту. Конечно, бывает сильная асимметрия, заметная окружающим. Иногда она появляется вследствие травм или неврологических заболеваний. Тогда мы, конечно, стремимся сгладить этот недостаток. В остальным случаях – убеждаем и объясняем.

Ещё одна распространенная жалоба - носогубки - с возрастом они становятся большим огорчением для женщины. Кажется, убери их, и сразу станешь моложе. У доктора другой взгляд на них:

 – Часто пациенты говорят, что им мешает радостно на себя смотреть носогубная складка. Я смотрю и вижу, что проблема в другом. Носогубка – хорошая, а вот лицо повисло, и мне нужно поработать с этим провисанием. Если заняться носогубкой, то лучше не станет. Пациент не увидит результата. Снова в ход идет убеждение и разговор.

Часто между косметологом и пациентом устанавливаются очень доверительные отношения. Тогда работа идет прекрасно – пациент доверяют плану, который разработал для него доктор, и с каждым месяцем видит в зеркале постепенное преображение. Однако эти изменения не бросаются в лицо окружающим. Они видят только то, что их друг, коллега, член семьи хорошеет, а понять причину не могут. Никто не догадывается, что над этим лицом трудился врач-косметолог. В этом эффекте вся виртуозность работы доктора.

 – Я не люблю быстрых эффектов. Они противоречат принципу «не навреди». Если у человека маленькая губа или, например, подбородок, то мы будем увеличивать постепенно. Так правильнее для состояния тканей пациента. И окружающие не догадаются. Когда все процедуры будут окончены, то будет казаться, что всегда было хорошо. Только фотографии могут напомнить об обратном. Очень приятно, когда приходят приятельница или коллега нашей пациентки и говорит: «Хочу также, как у N. Наблюдаю за ней много лет. С каждым годом она становится только лучше, и при этом она не переколотая, а естественная». Такому пациенту не нужно уже ничего объяснять, они готовы идти по нашему плану – пусть не быстро, но эффективно и без побочных явлений. Они понимают, что это выигрышный путь.

Такая спокойная, но верная дорога на пути изменений меняет и саму жизнь пациента в лучшую сторону. Наша клиника знает много таких примеров. Они греют нам сердце.

 – Постепенные изменения обладают и психологическим эффектом, – рассказывает доктор. Жизнь начинает улыбаться человеку. Кто-то счастливо выходит замуж, кто-то решительнее строит карьеру, у кого-то происходят другие радостные долгожданные события. Внешнее преображение подтягивает и внутреннее. Люди незаметно избавляются от комплексов, связанных с их внешностью, раскрываются, становятся увереннее в себе. И это тоже – наша работа. Но сразу это не происходит – только постепенно.

Назад к списку